График приёма несовершеннолетних и их законных представителей членами Национальной комиссии по правам ребенка
Об ответственности родителей за воспитание детей
С 26 октября 2020 года организована областная постоянно действующая виртуальная школа для родителей «Успешное родительство»
Цель виртуальной школы – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, успешного родительства.
Материалы виртуальной школы размещаются на сайте ГУО «Гродненский областной институт развития образования» (далее – институт) по семи ступеням, которые учитывают возрастные и индивидуальные особенности развития детей:
I ступень - «Мой ребенок – дошкольного возраста»
II ступень – «Мой ребенок – младший школьник»
III ступень – «Мой ребенок – подросток»
IVступень – «Мой ребенок – старшеклассник»
V ступень – «Особенный ребенок»
VI ступень – «Приемные родители»
VII ступень – «Мой ребенок и выбор профессии»
Предлагаемые материалы будут способствовать решению проблем семейного воспитания. Организация взаимодействия с родителями в рамках виртуальной школы позволит объединить усилия родителей и сотрудников института по организации конструктивного диалога и повышения эффективности семейного воспитания.
Основные формы обучения в виртуальной школе:
Презентация на сайте института методических разработок по теме «Успешное родительство».
Демонстрация видеоматериалов.
Состав сотрудников виртуальной школы:
Тарима Людмила Ивановна, старший преподаватель кафедры психолого-педагогического сопровождения образования ГУО «Гродненский областной институт развития образования»,
Драгун Дарья Николаевна, старший преподаватель кафедры психолого-педагогического сопровождения образования ГУО «Гродненский областной институт развития образования»,
Венско Ольга Иосифовна, старший преподаватель кафедры психолого-педагогического сопровождения образования ГУО «Гродненский областной институт развития образования»,
Голикова Галина Васильевна, старший преподаватель кафедры психолого-педагогического сопровождения образования ГУО «Гродненский областной институт развития образования»,
Гирис Александр Михайлович, старший преподаватель кафедры психолого-педагогического сопровождения образования ГУО «Гродненский областной институт развития образования»,
Климович Наталья Валерьевна, методист центра идеологической, воспитательной и социальной работы ГУО «Гродненский областной институт развития образования»,
Черныш Сергей Васильевич, методист центра идеологической, воспитательной и социальной работы ГУО «Гродненский областной институт развития образования»,
Красикова Наталья Викторовна, методист центра идеологической, воспитательной и социальной работы ГУО «Гродненский областной институт развития образования».
Абрамчик Светлана Анатольевна, методист управления методического сопровождения образовательного процесса центра дошкольного, общего среднего и специального образования ГУО «Гродненский областной институт развития образования».
Рыбинская Ольга Зеноновна, методист управления методического сопровождения образовательного процесса ГУО «Гродненский областной институт развития образования».
Материалы виртуальной школы будут обновляться постоянно.
Для участия в обучении в виртуальной школе родителям необходимо:
заполнить анкету, конкретно обозначить тему, по которой вы бы хотели получить знания.
ГУО «Гродненский областной институт развития образования» открыт для сотрудничества, готов к диалогу по проблемным вопросам обучения и развития навыков успешного родительства.
<address style="margin: 0px 0px 10px; padding: 0px; list-style: disc outside; visibility: visible !important; opacity: 1 !important; line-height: 1.3;visibility: visible !important; opacity: 1 !important; text-align: center;"></address>
- Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение. При этом не ограничивайтесь дежурными вопросами: "Что получил?", "Как дела?", а расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку и т.д.
- Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные на Ваш взгляд достижения ребенка, его посильные успехи. При встрече с неудачами в учебе старайтесь разобраться вместе, найти выход, предвидеть последствия действий. Не запугивайте ребенка, страх не активизирует его деятельность.
- Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлетворяйте его потребность в знаниях. Давайте ребенку как можно больше сведений и не забывайте, что до 7 лет усваивается около 90% основополагающей информации о мире и примерно столько же важнейших жизненных навыков. На всю оставшуюся жизнь приходится только 10%.
- Покупайте и дарите книги, кассеты, диски, картины. Читайте вслух, предлагайте ребенку почитать Вам, обсуждайте прочитанное. Определяйте с ним программу чтения на неделю, месяц и помогайте осуществить, поощряйте ее выполнение.
- Помогайте ребенку выполнять трудные задания, предлагайте выход из сложной ситуации, но не забывайте давать ему возможность самому найти выход, решение, совершить поступок.
- Будьте доброжелательными к одноклассникам, не запрещайте делать вместе уроки, так как замечено, что индивидуально предпочитают работать отличники, а средне- и слабоуспевающим нравится заниматься парами, группами. К тому же известно: тот, кто учит, учится сам.
- Активно слушайте своего ребенка, так как выявлено, что рассказ самому себе вызывает психическую травму. Пусть он пересказывает прочитанное, увиденное, делится впечатлениями о прожитом.
- Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребенка, создавайте у него позитивное, положительное отношение к школе.
- Принимайте участие в делах класса и школы. Ребенку будет приятно, если школа станет частью Вашей жизни. Ваш авторитет повысится.
</address>
- Постарайтесь создать условия, облегчающие учебу ребенку:
- бытовые: хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойная обстановка, уютное и удобное место для занятий и т.п.;
- эмоциональные: проявляйте веру в возможности ребенка, не теряйте надежду на успех, радуйтесь малейшим достижениям, высказывайте любовь и терпение в ожидании успеха, не оскорбляйте его в случае неудачи и т.д.;
- культурные: обеспечьте ребенка справочниками, словарями, пособиями, атласами, книгами по школьной программе, кассетами, дисками; используйте магнитофон, компьютер для учебных занятий, вместе смотрите учебно-познавательные программы по ТВ, обсуждайте увиденное и т.п. - Слушайте своего ребенка: пусть он пересказывает то, что надо заучить, запомнить, периодически диктуйте тексты для записывания, спрашивайте по вопросам учебника и т.п.
- Регулярно знакомьтесь с расписанием уроков, факультативов, кружков, дополнительных занятий для контроля и для оказания возможной помощи.
- Делитесь знаниями с детьми из области, в которой Вы преуспели, обогащайте их.
- Помните, что не только отметка должна быть в центре внимания родителей, а знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможно. Поэтому думайте о будущем и объясняйте детям, где и когда можно будет воспользоваться знаниями.
- Не оставляйте без внимания свободное время ребенка, помогите сделать его полезными и содержательными, принимайте участие в его проведении.
- Не сравнивайте своего ребенка и его успехи с другими, лучше сравнить его с самим собой - это более обнадеживает.
- В средних классах подростки могут совместно выполнять домашнюю работу. Это повышает ответственность - ведь знания приобретают не только для себя, но и для других. Наберитесь терпения, когда они занимаются даже по телефону: уточняют, обсуждают, спорят.
- Пытаясь объяснить разные способы решения задачи, не отказывайтесь от своего решения. Это стимулирует активность школьника.