Икасало Вероника Зеноновна, учитель белорусского языка и литературы (1-ый год работы):
По окончанию Гродненского филологического университета им. Янки Купалы я приехала в Лидский район, работать учителем в Минойтовскую среднюю школу. Встречая знакомых и родственников, я часто слышала вопрос: «Легко ли тебе работать в школе?». На этот вопрос я не могла дать ответа, так как только начинала свою педагогическую деятельность. Буквально спустя месяц, я сама себе отвечала на этот вопрос – молодому учителю тяжело в школе.
С каждым годом образовательный процесс в учебных зведениях совершенствуется, но его выпускника нельзя назвать профессиональным педагогом. Учебное заведение не может дать своему выпускнику знания и навыки на все случи жизни. Первые самостоятельные шаги показывают, что практика профессиональной деятельности, намного сложнее практики студенческой. Молодой учитель испытывает трудности из-за непостоянности образовательного процесса, не имеет собственной сложившейся методики обучения и воспитания, нуждается в помощи в разработке урок, плюс ко всему учитель сталкивается с большим объёмом школьной документации. В итоге вначале в своей профессиональной деятельности мало что понимаешь из происходящего, но очень стараешься, пытаешься вписаться в школьную жизнь, и всё равно совершаешься много ошибок. Начинающий педагог должен освоиться в новом коллективе, наладить правильные отношения с детьми, уметь грамотно и эмоционально говорить на уроках, стараться заинтересовать детей своим предметом. К счастью, мне было немного легче начинать педагогическую деятельность, так как старшее поколение преподавателей стремилось передать свой опыт. Сопровождение молодого учителя – дело всех: начиная от директора и заканчивая учителем – коллегой. Такая поддержка необходима начинающему учителю. Ведь мало быть талантливым и образованным, если рядом нет мудрых наставников. Профессия учителя сложна, она требует призвания, раскрыться которому помогает опытный педагогический коллектив школы. Молодой преподаватель должен чувствовать поддержку опытных, старших наставников. Ведь все они могут помочь новичку в календарно - тематическом планировании, рассказать о специфике работы с детьми, поделиться опытом. Ведь каждый из них мастер своего дела.
Самое главное - любите то, что вы делаете, и тех ради кого вы это делаете!!!